"Точка Роста" Удивительное атмосферное давление
03.04.2023
Удивительное атмосферное давление.
Уроки физики, с магией экспериментов и опытов, всегда не оставляли равнодушными учащихся нашей школы. А на этот раз в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», было решено, ребятам дать свободу действий и провести проверку физических законов и явлений, которые им особенно понравились за всё время обучения. Девятиклассники Мельникова Алёна, Гаранина Наталья и Ходырев Максим, вспомнив материал из 7 класса, решили провести ряд экспериментов в физической лаборатории, направленных на изучение и демонстрацию свойств атмосферного давления. А что бы было интереснее, воспользовались принципом «как можно меньше объектов в эксперименте» и фактически лабораторное оборудование работало только с дистиллированной водой и воздухом.
Поставив перед собой задачу, что по итогам экспериментов надо придумать как можно более креативно применить на практике данные свойства атмосферного давления, учащиеся приступили к работе. В первом опыте ребята оценили силу атмосферного давления, лист бумаги прижатый к горлышку банки, наполненной водой, при переворачивании стеклянной ёмкости, уверенно удерживал жидкость внутри. Затем учащиеся решили вскипятить воду комнатной температурой, понизив давление воздуха под куполом вакуумной камеры. Как забавно и познавательно было наблюдать кипение воды температурой в 23 градуса по Цельсию, после откачки воздуха. Поняв с какой природной силой проходит работа, пришло время основных экспериментов. На этот раз, роль вакуумного насоса взяла на себя обычная свеча. Ее задачей было после сгорания кислорода и соответственно понижения давления воздуха в лабораторной ёмкости, погружённой в воду, поднять уровень жидкости внутри последней. Все три попытки демонстрировали подъём воды, но этого показалось недостаточно и было решено использовать, уже ставший родным и понятным, вакуумный насос. Вот уже при его помощи удалось покорить воду и заставить её заполнить снизу вверх ёмкость.
По окончанию экспериментов учащийся Ходырев Максим, предложил вариант создания наводного аквариума для наблюдения за питанием озёрных рыб.